«БЫЛ ГОРОД — БЫЛ ФРОНТ, БЫЛА БЛОКАДА»

Полное снятие блокады Ленинграда. Счастье, которое не ощутили полтора миллиона ленинградцев: не дожили до этого дня. Страшно!
872 блокадных дня… Страшно! Рабочим 250 граммов, всем остальным – 125 граммов – норма хлеба. Страшно! Голод, холод и постоянный страх смерти – это блокада Ленинграда. Или же самоотверженный труд ради Победы, каждодневное усилие над собой, чтобы оставаться человеком, взаимопомощь и взаимовыручка – это тоже блокада Ленинграда…
В этом году более 20 стран разделяют радость санкпетербуржцев (ленинградцев) и празднуют вместе с ними 80-летие полного снятия блокады Ленинграда.
26 января кадеты приняли участие в онлайн-уроке «Был город-фронт, была блокада», который прошёл в лицее № 329 Невского района города Санкт-Петербурга.
Вместе с лицеистами участники урока прошлись по улицам современного цветущего Санкт-Петербурга, где, кажется, не осталось и следа страшных событий 80-летней давности. Но это только кажется. Петербуржцы с особым трепетом хранят историческую память. Ребята рассказали участникам урока о самых страшных событиях, озвучили цифры, которые не могут не потрясать, но подчеркнули, что дух ленинградцев не был сломлен. Они верили в Победу, они ждали её и делали всё, что было в их силах, чтобы ускорить её.
К онлайн-уроку присоединились учащиеся из 21 страны, среди которых и участники конкурса сочинений «Память Ленинградской блокады» (их более 2500 человек!). А это значит, что о ленинградской трагедии спустя 80 лет помнят в Беларуси, Таджикистане, Казахстане, Азербайджане, Китае… Помнят и восхищаются героизмом жителей. И пока эта память жива, будут живы и те, кто подарил нам мирную жизнь и сохранил для потомков один из самых красивых городов мира.

Из конкурсного сочинения учащейся Минского областного кадетского училища Барташевич Валерии: «…Видишь, сынок, получилось!!! у меня радостное письмо.
Будем жить, Павлик, уже втроем. И внуки у меня будут. Красивые и добрые, как ты и Лёля!»
Вера Алексеевна Вечерская умерла 8 июня 1943 года. О ее смерти Павлик узнал через полгода. РАДОСТНОЕ письмо матери хранил всю войну в кармане гимнастерки. Фронтовые друзья не однажды просили прочитать это последнее РАДОСТНОЕ материнское письмо. И обязательно кто-то вслед за Верой Алексеевной повторял: «Будем жить, будем!»

 

И.М.Андриевич, учитель белорусского языка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *